МОУ "Гимназия № 7 г. Буденновска"
Российская Федерация, Ставропольский край, Буденновский район, г. Буденновск, пр. Космонавтов, 1
  • О школе

    Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 7 города Буденновска и Буденновского района" (МОУ "Гимназия № 7 г. Буденновска").

    Сокращенное наименование образовательного учреждения: МОУ "Гимназия № 7 г. Буденновска".

    Юридический адрес: 356800, Российская Федерация, Северо-Кавказский федеральный округ, Ставропольский край, Буденновский муниципальный округ , г. Буденновск, Космонавтов пр-кт, дом 1.

      Главной целью своей деятельности педагоги гимназии считают – формирование личности выпускника как представителя края, ревностного хранителя, рачительного пользователя и умелого созидателя его социокультурных ценностей и традиций своей малой родины.

          Основная задача воспитательной системы гимназии заключается в умении педагогов помочь растущему человеку войти в мир, найти в нем свое место, осуществить осознанный выбор социальной роли и реализовать ее в созидательной деятельности. Основными принципами системы воспитательной работы гимназии являются гуманность, уважение к растущей личности, к ее праву на индивидуальность.

    История школы

         С 1990 года наше образовательное учреждение  является единственным в восточном регионе Ставропольского края, в котором осуществляется билингвальное обучение (двуязычье).

        С 2008 года на базе гимназии  при содействии Фонда Поддержки образования РФ реализуется Всероссийская Программа «Гимназический союз России».

         В МОУ "Гимназия №7 г.Буденновска" на основании Приказа МО СК с 01.09.2008 года была открыта краевая экспериментальная площадка по теме «Управление качеством образования в социально – ориентированной школе» (научный руководитель доктор педагогических наук, юрист, отличник народного просвещения РФ, профессор СГУ, академик МАНПО Погребняк Л.П. и доктор педагогических наук, доцент СГУ, член—корреспондент МАНПО Степанов С.В.), работала 5 лет и была закрыта 1 марта 2013 года.

      Результаты многолетней педагогической деятельности образовательного учреждения доказывают, что при обучении в гимназии учащиеся приобретают целостные, универсальные знания с ярко выраженной гуманитарной направленностью, становятся настоящими современными членами общества. Также одно из достижений – конкурентоспособность наших гимназистов, доказывающая достаточный уровень нашего образования.

    Образование и формы обучения

            Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке. В качестве иностранного языка изучаются немецкий, английский, французский и испанский языки (со 2-го класса). С 5-го класса обучающиеся начинают изучать 2-й иностранный язык. (ст. 4.2 Устава гимназии).

             Гимназия открыта для доступа её работникам и обучающимся в течение 5 дней в неделю с понедельника по пятницу, выходными днями являются суббота и воскресенье. В праздничные дни (установленные законодательством РФ) образовательная организация не работает. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа разработана в соответствии с документами:

    - Конституция РФ.

    - Конвенция о правах ребенка.

    - Федеральный закон Российской Федерации № 273от 29.12.2012 г "Об образовании в Российской Федерации".

    - Государственная программа РФ «Развитие образования» (ГПРО) на 2013 - 2020годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.04. 2014 г. N 295

    - Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 2765- р.

    - Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки от 07.05.2012 № 599.

    - Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497.

    - Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС), стандарты основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897; среднего общего образования образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05 .2012 г. №413.

    - Государственная программа РФ «Развитие науки и технологий» (ГПРНТ) на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 301.

    - Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2015 года)».

    - Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 "Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

    - Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях общего образования 23 мая 2013 года

    - Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета РФ по вопросам совершенствования системы общего образования, состоявшегося 23 декабря 2015 года.

    Также использованы материалы аналитических отчётов о работе гимназии за последние 3 года.

    Актуальность разработки данной программы обусловлена тем, что в последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности гимназии, которые диктуют необходимость дальнейшего перспективного развития гимназии в соответствии с поставленными задачами модернизации российского образования.

    Приоритетные направления инновационной деятельности:

    1. Переход на новые образовательные стандарты в основной школе и старшей школе.

    2. Разработка и внедрение модели стратегического и проектнотехнологического управления в гимназии.

    3. Использование новых образовательных информационнокоммуникативных технологий.

    4. Научно- методическое обеспечение инновационных процессов, новых технологий образования и механизмов их реализации с учетом современных достижений науки и технологий.

    5. Развитие учительского потенциала за счёт усиления мотивации педагогической инициативы и творческого поиска и переход на профстандарт педагога.

    6.Обновление материальнотехнической базы для совершенствования культурновоспитательной среды, обеспечивающей комфортность школьной инфраструктуры и внедрение эффективных педагогических методик.

    7. Развитие системы работы по охране здоровья, использованию здоровьесберегающих технологий обучения, популяризации здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры.

    8.Совершенствование системы оценки качества учебных и внеучебных достижений обучающихся, обеспечение системности поиска и поддержки талантливых и одарённых детей и их сопровождения в течение всего периода становления личности.

    9. Создание условий для социализации, социальной адаптации, гражданской инициативности, профориентации, по воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, поддержки научной, творческой активности гимназистов во внеурочное время.

    10. Развитие системы государственно-общественного управления в гимназии на основе педагогики сотрудничества, духовного и культурно-нравственного воспитания обучающихся.

    Миссия гимназии:

    Формирование культурной, нравственной, компетентной, конкурентноспособной личности обучающегося в условиях гимназического образования. Стратегическая цель деятельности коллектива МОУ «Гимназия № 7 г.Буденновска» - раскрытие и развитие человеческого потенциала каждого ученика с помощью грамотно подобранных личностно-ориентированных научно-обоснованных приемов, методик, технологий и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально- экономической перспективе, а значит обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда страны в качественном образовании путём реализации компетентностно-ориентированного подхода к обучению подростков в условиях инновационной гимназии.

    Для достижения стратегической цели гимназия стремится к достижению следующих целей:

    - обеспечить условия для формирования у обучающихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся;

    - создать и организовать функционирование многополюсной информационно - образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе;

    - создавать и расширять условия для формирования творческого потенциала личности обучающегося и роста профессионального мастерства учителя;

    - обеспечить условия (в урочной и внеурочной деятельности)формирования у обучающихся комплексного мировоззрения, гражданственности и патриотизма, опирающихся на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

    - внедрение системы оценки качества образовательных услуг в современных социально- экономических условиях;

    - повышение конкурентной способности гимназии на рынках образовательных услуг и инновационных моделей, совершенствование управленческих и организационно - экономических механизмов её деятельности;

    - развитие различных форм общественного участия в управлении образовательным процессом и повышение эффективности управления гимназией;

    - развитие системы социального партнёрства.

    Для реализации данных целей педагогический коллектив продолжает трудиться над решением следующих общих педагогических и образовательных задач:

    - формировать ключевые компетентности обучающегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности;

    - осуществлять индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения обучающегося в образовательном процессе;

    - способствовать поддержке учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

    - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, обеспечить безопасность обучающихся, используя здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания;

    - совершенствовать систему внеурочной работы, способствовать проявлению активной жизненной позиции и ее включению в социальную практику;

    - совершенствовать систему проектно-аналитических мероприятий, в ходе которых оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция обучающихся; - развивать системы государственно-общественного управления;

    - расширять сотрудничество с социальными партнерами по образовательным услугам.

    Реализация Программы развития позволит достичь следующих результатов:

    - обеспечение для всех обучающихся доступного качественного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и получения базового, углублённого и профильного образования в соответствии с их склонностями и потребностями, обеспечения профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся;

    - внедрение различных процедур оценки качества образования;

    - повышения эффективности деятельности гимназии как перспективной образовательной организации по ведению экспериментальной деятельности и по внедрению педагогических инноваций;

    - повышения качества образования путём обновления технологий обучения, путём нового подхода к развитию профессионального роста учителя через вовлечение его в экспериментальную, исследовательскую деятельность, через внедрение проф- стандарта и реализацию технологий компетентностно- ориентированного обучения;

    - обеспечение стабильно хороших показателей мониторинга качества образовательного процесса и сохранение высокой позиции гимназии в рейтинге системы образования;

    - повышение качества работы с мотивированными детьми и увеличение количества обучающихся, имеющих предметные и творческие достижения(призеры и победители соревнований, конкурсов и предметных олимпиад различного уровня и др. );

    - увеличение количества детей, посещающих школьные кружки и секции;

    - участие педагогов гимназии в профессиональных конкурсах и в различных муниципальных, региональных, федеральных и международных проектах;

    - внедрение инновационных образовательных технологий в преподавании предметов;

    - обеспечение продуктивных партнерских отношений и сетевого взаимодействия с образовательными, культурными, спортивными организациями Буденновского района и г. Буденновска;

    - привлечение молодых педагогических кадров;

    - развитие воспитательного потенциала гимназии в гражданскопатриотическом воспитании через работу Музея Боевой Славы гимназии, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности путём совершенствования системы самоуправления, основанной на педагогике сотрудничества учителей и обучающихся;

    - совершенствование здоровьесберегающей среды в гимназии путём развития системы работы по охране здоровья;

    - укрепление материально- технической базы; - увеличение количества открытых мероприятий и публикаций, рассказывающих о педагогическом опыте гимназии.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie