Программа разработана в соответствии с документами:
- Конституция РФ.
- Конвенция о правах ребенка.
- Федеральный закон Российской Федерации № 273от 29.12.2012 г "Об образовании в Российской Федерации".
- Государственная программа РФ «Развитие образования» (ГПРО) на 2013 - 2020годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.04. 2014 г. N 295
- Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 2765- р.
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки от 07.05.2012 № 599.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497.
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС), стандарты основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897; среднего общего образования образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05 .2012 г. №413.
- Государственная программа РФ «Развитие науки и технологий» (ГПРНТ) на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 301.
- Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2015 года)».
- Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 "Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях общего образования 23 мая 2013 года
- Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета РФ по вопросам совершенствования системы общего образования, состоявшегося 23 декабря 2015 года.
Также использованы материалы аналитических отчётов о работе гимназии за последние 3 года.
Актуальность разработки данной программы обусловлена тем, что в последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности гимназии, которые диктуют необходимость дальнейшего перспективного развития гимназии в соответствии с поставленными задачами модернизации российского образования.
Приоритетные направления инновационной деятельности:
1. Переход на новые образовательные стандарты в основной школе и старшей школе.
2. Разработка и внедрение модели стратегического и проектнотехнологического управления в гимназии.
3. Использование новых образовательных информационнокоммуникативных технологий.
4. Научно- методическое обеспечение инновационных процессов, новых технологий образования и механизмов их реализации с учетом современных достижений науки и технологий.
5. Развитие учительского потенциала за счёт усиления мотивации педагогической инициативы и творческого поиска и переход на профстандарт педагога.
6.Обновление материальнотехнической базы для совершенствования культурновоспитательной среды, обеспечивающей комфортность школьной инфраструктуры и внедрение эффективных педагогических методик.
7. Развитие системы работы по охране здоровья, использованию здоровьесберегающих технологий обучения, популяризации здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры.
8.Совершенствование системы оценки качества учебных и внеучебных достижений обучающихся, обеспечение системности поиска и поддержки талантливых и одарённых детей и их сопровождения в течение всего периода становления личности.
9. Создание условий для социализации, социальной адаптации, гражданской инициативности, профориентации, по воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, поддержки научной, творческой активности гимназистов во внеурочное время.
10. Развитие системы государственно-общественного управления в гимназии на основе педагогики сотрудничества, духовного и культурно-нравственного воспитания обучающихся.
Миссия гимназии:
Формирование культурной, нравственной, компетентной, конкурентноспособной личности обучающегося в условиях гимназического образования. Стратегическая цель деятельности коллектива МОУ «Гимназия № 7 г.Буденновска» - раскрытие и развитие человеческого потенциала каждого ученика с помощью грамотно подобранных личностно-ориентированных научно-обоснованных приемов, методик, технологий и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально- экономической перспективе, а значит обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда страны в качественном образовании путём реализации компетентностно-ориентированного подхода к обучению подростков в условиях инновационной гимназии.
Для достижения стратегической цели гимназия стремится к достижению следующих целей:
- обеспечить условия для формирования у обучающихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся;
- создать и организовать функционирование многополюсной информационно - образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе;
- создавать и расширять условия для формирования творческого потенциала личности обучающегося и роста профессионального мастерства учителя;
- обеспечить условия (в урочной и внеурочной деятельности)формирования у обучающихся комплексного мировоззрения, гражданственности и патриотизма, опирающихся на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- внедрение системы оценки качества образовательных услуг в современных социально- экономических условиях;
- повышение конкурентной способности гимназии на рынках образовательных услуг и инновационных моделей, совершенствование управленческих и организационно - экономических механизмов её деятельности;
- развитие различных форм общественного участия в управлении образовательным процессом и повышение эффективности управления гимназией;
- развитие системы социального партнёрства.
Для реализации данных целей педагогический коллектив продолжает трудиться над решением следующих общих педагогических и образовательных задач:
- формировать ключевые компетентности обучающегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности;
- осуществлять индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения обучающегося в образовательном процессе;
- способствовать поддержке учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, обеспечить безопасность обучающихся, используя здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания;
- совершенствовать систему внеурочной работы, способствовать проявлению активной жизненной позиции и ее включению в социальную практику;
- совершенствовать систему проектно-аналитических мероприятий, в ходе которых оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция обучающихся; - развивать системы государственно-общественного управления;
- расширять сотрудничество с социальными партнерами по образовательным услугам.
Реализация Программы развития позволит достичь следующих результатов:
- обеспечение для всех обучающихся доступного качественного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и получения базового, углублённого и профильного образования в соответствии с их склонностями и потребностями, обеспечения профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся;
- внедрение различных процедур оценки качества образования;
- повышения эффективности деятельности гимназии как перспективной образовательной организации по ведению экспериментальной деятельности и по внедрению педагогических инноваций;
- повышения качества образования путём обновления технологий обучения, путём нового подхода к развитию профессионального роста учителя через вовлечение его в экспериментальную, исследовательскую деятельность, через внедрение проф- стандарта и реализацию технологий компетентностно- ориентированного обучения;
- обеспечение стабильно хороших показателей мониторинга качества образовательного процесса и сохранение высокой позиции гимназии в рейтинге системы образования;
- повышение качества работы с мотивированными детьми и увеличение количества обучающихся, имеющих предметные и творческие достижения(призеры и победители соревнований, конкурсов и предметных олимпиад различного уровня и др. );
- увеличение количества детей, посещающих школьные кружки и секции;
- участие педагогов гимназии в профессиональных конкурсах и в различных муниципальных, региональных, федеральных и международных проектах;
- внедрение инновационных образовательных технологий в преподавании предметов;
- обеспечение продуктивных партнерских отношений и сетевого взаимодействия с образовательными, культурными, спортивными организациями Буденновского района и г. Буденновска;
- привлечение молодых педагогических кадров;
- развитие воспитательного потенциала гимназии в гражданскопатриотическом воспитании через работу Музея Боевой Славы гимназии, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности путём совершенствования системы самоуправления, основанной на педагогике сотрудничества учителей и обучающихся;
- совершенствование здоровьесберегающей среды в гимназии путём развития системы работы по охране здоровья;
- укрепление материально- технической базы; - увеличение количества открытых мероприятий и публикаций, рассказывающих о педагогическом опыте гимназии.